Консультации по телефону: +7 (495) 544-48-55

Форекс

Рынок и рыночная фокусировка

Выбор и определение рынка являются отправными точками для стратегического планирования. Как скрытые чемпионы определяют свой рынок? Как они ведут свой бизнес на этом рынке? Скрытые чемпионы обычно сфокусированы на узких специализированных рынках. Многие из них не чувствуют себя ограниченными традиционными товарными категориями, но определяют свои рынки самостоятельно как часть своей бизнес-стратегии Действуя подобным образом, скрытые чемпионы часто добиваются высокой доли рынка, а иногда и монопольной позиции на рынке, а также создают эффективные барьеры для стремящихся войти на рынок конкурентов. Если Вы бизнес-леди, Вы всегда должны безупречно выглядеть, а поможет Вам с этим утягивающий пояс от http://vinpravda.com/kupit-miss-belt-zakazat-utyagivayushchij-poyas.html.

Но достижение высокой доли на узкоспециализированных рынках может ограничить возможности роста. С учетом амбициозных целей роста скрытых чемпионов это может стать серьезной проблемой. Чтобы преодолеть это противоречие, скрытые чемпионы не отказываются от своих целей по обеспечению быстрого роста, а вместо этого выбирают путь мягкой диверсификации {soft diversification). Это величайший сдвиг бизнес-стратегии в течение последних десяти лет. Тем не менее скрытые чемпионы стремятся укреплять и свои традиционные преимущества [узкую специализацию]. Одним из путей достижения этого является постоянная децентрализация.

До сих пор мы обсуждали рыночную долю и лидерство на рынке скрытых чемпионов так, будто само собой разумеется, что эти термины означают. Однако «доля» должна всегда относиться к специфически определенному «рынку». Рыночная доля и размер рынка не существуют в абсолюте, в чистой форме. Вместо этого определение рынка характеризует его границы и размер и, таким образом, рыночную долю.

Процесс определения рынка может вызвать большие практические затруднения. Всегда можно определить рынок компании настолько узким, что она автоматически станет лидером на нем, или, наоборот, определить рынок шире, и тогда весь рынок окажется огромным, а доля фирмы на нем — очень маленькой.

Ввиду запутанности и неоднозначности вопроса на определение рынка компании могут повлиять желания и интересы эксперта. Как было показано в главе 1, в наших исследованиях нам приходится полагаться на утверждения, сделанные самими скрытыми чемпионами о своем рынке и о занимаемой доле на нем, поскольку независимое определение этих величин невозможно. Некоторые скрытые чемпионы могут пытаться обманывать себя, своих конкурентов и покупателей, но такие случаи встречаются достаточно редко.

К тому же конкуренция является очень эффективным средством контроля. Я получил письмо от исполнительного директора скрытого чемпиона, который впервые захватил мировое лидерство на своем рынке в 2005 г. и публично заявил об этом достижении: «Это вызвало судебный иск от бывшего мирового лидера рынка. Но факты в процессе судебного разбирательства показали, что наша выручка значительно выше, чем у нашего конкурента». Пример показателен: конкуренты не допустят бездоказательных притязаний на мировое рыночное лидерство.

Скрытые чемпионы часто отказываются использовать обычные или традиционные определения рынков. Вместо этого они определяют свои рынки самостоятельным и инновационным путем. Такие уникальные определения рынка могут повлиять на цепь создания ценности {value chain)1 2, выбор сегментов, ассортимент товаров и могут привести к существенным отличиям в стратегии бизнеса. Как выразился Дерек Абелл (Derek Abell), «определение бизнеса или рынка — это не просто отправная точка, это ядро стратегии»3.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы для того, чтобы иметь возможность комментирования.

Мы в интернете